Почему Садко в шапке?)

2 года назад 2840 26

Началась школьная пора)) 7 класс. Литература. Моей задали писать сочинение по картине Репина «Садко в подводном царстве». Тема - "Почему Садко на картине в шапке?")))

Есть у кого то какие то мысли? Почему же? Я почему то ржу) У нас только одна версия - в чем был, в том и утонул) Был в шапке - и утонул в шапке. Поэтому и в шапке. Но ведь нужно целое сочинение написать, девочки! Тему раскрыть) Умора! 


Может кому то пригодиться, выкладываю постик некоторых сведений и фактов об этой картине, очень интересно: 

И. Е. Репин. «Садко в подводном царстве». 1876 год. Холст, масло. 322,5 × 230 сантиметров. Русский музей, Санкт-Петербург

1. Приключения Садко всем более-менее известны. Бедный гусляр из Новгорода пошел к Ильмень-озеру и обратился к царю морскому с просьбой помочь. Быстро обогатившись и став купцом, Садко поплыл за моря, но в этот неподходящий момент царь потребовал вознаграждения за свои услуги. Пришлось гусляру опускаться на дно морское и развлекать там подводных придворных и прочих русалок. А вдобавок еще и выбирать себе жену из их числа. Тут Садко не ошибся. Его перст указал на девушку, представляющую нашу страну. Гусляр не ошибся и пришел в себя уже на твердом берегу.

2. Садко фигурирует в нескольких былинах со сходным сюжетом. В конце XIX века, когда в нашей стране поднялся интерес к народному творчеству, многие люди искусства заинтересовались этой историей. Кроме картины Репина существует популярная опера Римского-Корсакова. Кстати, вдохновленная, в том числе, и картиной живописца.

3. Сам Репин задумал эту картину в 1873 году во время путешествия по Франции. Туда он отправился, получив золотую медаль Петербургской академии художеств. В этой прекрасной стране он познакомился с модным течением в живописи – импрессионизмом. Он не был в восторге от нового направления. Его он считал интересным с точки зрения техники, но по смыслу - совершенно пустой. По мнению многих специалистов, «Садко» стал завуалированной реакцией на творчество французских импрессионистов.

4. «Сообщаю Вам, под глубочайшим секретом, тему будущей моей картины: Садко богатый гость на дне морском; водяной царь показывает ему невест. Картина самая фантастичная, от архитектуры до растений и свиты царя», - писал Репин в письме к своему другу критику Стасову.

5. Композиция построена по принципу треугольника. Одна вершина в правом нижнем углу – сам Садко в собольей шубе, который смотрит влево вверх. Там – в левом верхнем углу – вторая вершина треугольника – фигура девушки-крестьянки в русском национальном костюме. Она оборачивается через плечо, глядя вглубь, и непонятно, на поверхности она или тоже под водой. Третья вершина – левый нижний угол – морские красавицы, которые проходят друг за другом перед Садко, демонстрируя свои прелести. Это русалки, украсившие свое тело драгоценностями и бросающие томные взгляды на гусляра.

6. Все художественные критики отмечали, с каким мастерством прорисована морская вода. Чтобы добиться такого уровня реалистичности, Репин неустанно посещал берлинский аквариум. Это чудо нового времени только-только открылось в Берлине. Художник сидел там часам, делая зарисовки. Стремясь к предельной достоверности, он изучал атласы морского мира, делал зарисовки морской флоры и фауны в Нормандии.

7. Кстати, интересно, что прототипом Садко стал другой художник - Виктор Васнецов. Его Репин пригласил в Париж познакомиться с художественной жизнью Франции. Васнецов, конечно, не стал отказываться. А вот при изображении свиты морского царя художнику помогли впечатления от европейских салонов.

8. Репин выставил «Садко» в Парижском салоне 1876 года, но картина успеха не имела, зато стала известной в России. Она была куплена великим князем Александром, будущим императором Александром III. В том же году Илья Репин получил за нее звание академика.

9. При этом, как считал сам мастер, картина «не задалась». Более того, сам он признавался, что по его мнению она получилась пошлой и безвкусной. Пожалуй, Репин был к себе слишком самокритичен. Ведь в «Садко» видны элементы не только импрессионизма, но и символизма. Более того влияние этого образа было столь велико, что в последствии многие сценографы, переносившие на сцену оперу Римского-Корсакова, черпали вдохновение именно в образах Репина, воссоздавая его подводный мир.

10. Сохранилось несколько этюдов и эскизов к картине. Один из них, повторяющий композицию картины, выполнен на картоне и хранится сейчас в Третьяковской галерее. Там же можно найти портрет Виктора Васнецова в образе Садко. Другие этюды, в которых художник набрасывал образы, ставшие потом морскими царевнами, хранятся в Тульском художественном музее и (как ни странно) в музее художника Поленова.

Всех хорошего учебного года и интересных тем сочинений) 

26
Подписаться
пост виден всем